Тест-драйв Dongfeng Aeolus Shine Max: новый король бизнес-парков

Компания Dongfeng – возможно, одна из главных темных лошадок официального российского авторынка. Она привела в Россию, как минимум, три своих бренда, а этого никто не заметил.

Да, все видели (а некоторые – еще и с удовольствием купили) гибриды и электромобили VOYAH, но лишь единицы в курсе, что бренд входит в империю Dongfeng. Все обсуждали электромобили Evolute – но немногие разглядели в его моделях разношерстные Dongfeng.

Более того, за рубежом Dongfeng – это огромный концерн с полувековой историей и десятками заводов по миру. Тем временем, в РФ модели под «материнским» брендом тихо-мирно продавались относительно небольшими тиражами.

Но тут пришел Dongfeng Aeolus Shine Max – и, кажется, пути назад в небытие уже нет. Дело в том, что перед нами представитель среднеразмерного бизнес-класса. Пару лет назад в этом океане плавали акулы вроде Toyota Camry, а сейчас в нем уже совсем другие настроения. «Аеолус» выйдет один на один с Chery Arrizo 8, и мы выяснили, каковы его шансы.

Что по дизайну?

Остро, спортивно и необычно – стиль Dongfeng не успел примелькаться россиянам. Китайский автопром окончательно ушел от копирования конкурентов, и очевидных цитат в стиле Aeolus Shine Max не заметишь. Скорее, общие тренды, которым поддаются все: LED-фары, широкая пасть решетки радиатора, хромированные вставки и «монобровь» фонаря.

А еще автомобиль не выглядит грузным – и это при габаритах 4797х1870х1475 мм и колёсной базе 2770 мм. Спасибо уместным выштамповкам на кузове и стильным колесным дискам. А при взгляде на дверные ручки, расположенные на разной высоте, некоторые и вовсе вспомнят Mercedes-Benz.

Под кузовом есть что-то интересное?

Более того: знакомое. Платформа DSMA очень во многом совпадает с базой французских кроссоверов DS 3 Crossback и Peugeot 2008. Отчасти потому, что у Dongfeng есть совместные предприятия с французами, и те щедро поделились технической базой.

Это означает, что у седана есть полный привод, 1,5-литровый турбомотор на 190 л.с. и семиступенчатая роботизированная коробка Getrag 7DCT300. Которая, кстати, успела побывать чуть ли не на половине современных китайских машин, включая модели Chery и EXEED.

В салоне сидеть приятно?

Вполне: китайцы научились собирать интерьеры получше некоторых европейских брендов. Кому-то салон покажется даже интереснее внешности, особенно в бело-черном варианте, как на фото.

Белые элементы выделяют руль интересной формы с двумя спицами и усеченной формой. Кроме того, за счет контраста цветов 10,25-дюймовый дисплей мультимедиа кажется не таким уж и маленьким, хотя в индустрии уже принято ставить экраны не меньше 12 дюймов. Даже у цифровой приборки размер больше!

На ощупь все тоже приятно: в отделке используются мягкий пластик, кожа и качественный кожзам. Сиденья ощущаются ровно так, как выглядят: спортивно и хватко. Жаль, что регулировок не хватает, зато у водителя есть массаж, причем не «словно пальцем в спину тыкают», а вполне себе ощутимый.

Да и меломанам Aeolus Shine Max понравится: 9 динамиков Jamo обеспечивают весьма насыщенный и глубокий звук. Закладываешь повороты, слушаешь гитарное и эмоциональное, ловишь в зеркале заднего вида взгляд любимых глаз и сам превращаешься в сплошную эмоцию, а правая нога импульсивно стремится утопить педаль газа в пол. «Мы не можем тормозами брать, ни резать, нет, пролетая повороты».

Из странных решений отметим управление климат-контролем, которое встроили в дефлектор над экраном. В итоге к нему каждый раз приходится тянуться издалека. К тому же, на блоке доступны не все настройки, часть из них закрыта в меню дисплея.

Каков он на ходу?

Лучше, чем ожидаешь от большого переднеприводника. Заявленные 8,7 секунды с 0 до 100 км/ч кажутся оправданными, так что для обгонов в мегаполисе хватит с лихвой.



Но мы ездили не только по городу, а и по ровным и извилистым дорогам маршрута Минеральные Воды – Краснодар – Сочи. Здесь выяснилось, что с динамикой у Dongfeng все супер, настройки подвески в золотой середине между жестким и мягким, но коробку можно было бы еще доработать. Она то и дело начинает дергано менять передачи, слегка ломая водительский кайф. Верим, что этот момент учтут в будущем.

Итог

Перед нами не блеклый ноунейм, а полноценный представитель седанов бизнес-класса, который точно зайдет любителям спортивного дизайна и хорошо настроенных шасси. Да, приходится мириться с нюансами вроде небольшого дисплея мультимедиа или слегка нервной коробки, но в целом на рынке появился очень сильный игрок, который на общем фоне явно настроен показать всем, кто тут папочка.

Источник: "Men Today"

Читайте также

{"date":"Thu Nov 21 2024 00:03:21 +0300","timezone":"Europe\/Moscow","max-age":2800}